Садхана — Духовные практики

Что такое скука? Повторение без интереса или любви, вызывающее монотонное состояние ума. Скука затмевает наше высшее "Я".

Практика или абхьяса — это повторение, направленное на уничтожение скуки и воссоединение со своим высшим "Я". В процессе повторения сама техника создает скуку, со временем проникая в нее и уничтожая раз и навсегда. Дает ли вам эта практика радость или скуку, ее нужно продолжать. Только техника или абхьяса может растворить ум. Высшее "Я" — это любовь, а любовь всегда повторяется. Поэтому, хотя любовные письма повторяют друг друга, любящим никогда не бывает скучно.

Если вам скучно с самими собой, то насколько скучнее должно быть с вами Садхана — Духовные практики другим людям. С помощью глубо­кой и продолжительной медитации искорените в себе скуку.

15 ноября, 1995 г.,

Бангалорский ашрам,

Индия


Садхана — Духовные практики

Только сознательному, бдительному и динамичному человеку может стать скучно; вялому и инертному скучно не бывает. Если вам скучно, это значит, что вы полны жизни и вы человек. Это признак того, что вы растете, развиваетесь.

Животное, например, все время занято одним и тем же. Ему никогда не бывает скучно. Коровы, лошади, пти­цы делают одно и то же, одно и то же всю свою жизнь.

Люди, чтобы избежать скуки, едят, смотрят телевизор, меняют работу, меняют партнеров. Затем они разоча­ровываются Садхана — Духовные практики, и это возвращает их к инертности и бес­сознательности.

Только в двух состояниях нет скуки: при полной инерт­ности или в Божественном сознании. Если вам скучно, это означает, что вы развиваетесь. Скука двигает вами. Гордитесь своей скукой и радуйтесь!

16 июня, 1999 г.,

Аренал Волкано,

Табакон, Коста-Рика


Садхана — Духовные практики

Растворение имени — осознанность.

Растворение формы — медитация.

Мир — имя и форма.

Блаженство вне имени и формы.

24 сентября, 1997 г.,

Бангалорский ашрам,

Индия


Ищущий

Вы можете искать только то, что знаете, а когда вы на самом деле понимаете, что уже это имеете, то искать ничего не надо. Вы не можете искать того, чего не знаете.

Что бы вы Садхана — Духовные практики и когда бы вы ни искали, это всегда толь­ко Единое, а Единое — это то, чем вы сами уже яв­ляетесь.

Итак, вы не можете искать того, чего не знаете, а ког­да вы знаете, что ищите, то уже это имеете. Когда вы ищете в миру, вы получаете страдания, и в своем же­лании найти от них избавление вы находите Божествен­ное.

Человек потерял монету, стал искать ее в кустах и об­наружил там огромный клад. Он искал не клад, а по­терянную монету. Точно так же, в поисках чего-либо можно найти совсем другое, что может оказаться Садхана — Духовные практики гораз­до более ценным, чем потерянное.

Истину, или высшее "Я", невозможно найти прямым путем.

17 мая, 2000 г.,

Тайпей, Тайвань


Ищущий

Есть шесть признаков ищущего.

Первый — признание того, что вы очень мало знаете. Многие люди думают, что знают, на самом деле не зная, или, попадая в ловушку своего ограниченного зна­ния, ничему не учатся. Итак, первый признак — это признание того, что вы очень мало знаете.



Второй — желание учиться. Многие люди признают то, что они очень мало знают, но учиться они все равно не готовы.

Третий — отсутствие суждений и предубеждений. Не­которым хотелось бы учиться, но их критическая наст­роенность и предубежденность не дают им этого делать Садхана — Духовные практики.

Четвертый — полная приверженность пути. У некото­рых людей нет предубеждений, но отсутствует привер­женность и целеустремленность. Они отовсюду берут понемногу и никогда не развиваются.

Пятый — всегда ставить истину и служение выше удо­вольствия. Иногда, в погоне за кратковременными удо­вольствиями, даже приверженные и целеустремленные люди сходят с пути.


documentajvqwbh.html
documentajvrdlp.html
documentajvrkvx.html
documentajvrsgf.html
documentajvrzqn.html
Документ Садхана — Духовные практики