ВСТРЕЧА С ВНУТРЕННИМ НАСТАВНИКОМ

В бессознательной сфере у человека скрываются бесценные источники энергии и мудрости, которые можно мобилизовать для исцеления и развития личности. На протяжении всей истории психологии теоретики предполагали существование не­которого «центра» психики, который влияет на жизнь человека, направляет и регулирует ее течение.

Этот центр называли по-разному. Фрейд, первый давший ему имя «бессоз­нательное», считал его источником инстинктов и побуждений, которые, влияя на поведение человека, по большей части остаются неосознанными. Юнг полагал, что суть бессознательного в ином — оно не только побуждает человека к опреде­ленному виду поведения, но и ведет его по этапам личностного развития, опреде­ляет его стремление к ВСТРЕЧА С ВНУТРЕННИМ НАСТАВНИКОМ достижению психического благополучия. Кроме того Юнг предполагал, что центр человеческой психики (он называл его "самостью") име­ет компенсаторную функцию. Когда, например, человеку страшно, самость, его внутреннее «я», будет стараться дать ему ощущение силы и мужества, необходи­мое, чтобы справиться с данной ситуацией. Юнг считал, что сигналы, которые бессознательное, или самость, передает сознанию человека, всегда направлены на то, чтобы человек достиг благополучия.

В качестве средств, которое выбирает бессознательное для передачи своих посланий сознанию, выступают чувства, интуиция и сны. К сожалению, наша культура склонна недооценивать эти послания. Нас учат придавать значение пред­метам и событиям внешнего мира — поведению, телу, материальным вещам ВСТРЕЧА С ВНУТРЕННИМ НАСТАВНИКОМ, ло­гическим выводам нашего разума — но не внутренним факторам. Поэтому мы обычно пренебрегаем чувствами, снами, интуитивными посланиями нашего внут­реннего «я», которые стремятся предложить нам средства, необходимые для удов­летворения потребностей внешнего мира.

Некоторые ученые высказывают предположение, что у онкологических боль­ных произошло нарушение связи с ресурсами бессознательного. Как подсказыва­ет наш опыт, многие из выздоровевших пациентов в конце концов приходят к выводу, что их болезнь частично являлась сигналом того, что им необходимо уделять больше внимания своему бессознательному «я», а не тому, чего от них ждут окружающие. Многие из наших пациентов рассказывали об особых озаре­ниях, чувствах, снах или образах, благодаря ВСТРЕЧА С ВНУТРЕННИМ НАСТАВНИКОМ которым они приобретали очень важные знания, необходимые на пути к восстановлению здоровья.

Чтобы наши пациенты смогли установить связь со своим глубинным источ­ником исцеления и силы, мы обучаем их работе с Внутренним Наставником. Мысленно вызывая образ Внутреннего Наставника, вы получаете доступ к свое­му бессознательному. Этот символ отражает те стороны личности, которые чело­век обычно в себе не осознает. Когда вам удается установить контакт с этим внутренним источником мудрости, вы воссоединяетесь с важными процессами своей психики, от которых обычно человек бывает отрезан.

Впервые работа с Внутренним Наставником была применена в психотерапии психоаналитической школой Юнга (Юнг называл его Мудрым Существом. — Прим ВСТРЕЧА С ВНУТРЕННИМ НАСТАВНИКОМ. перев.). Юнг говорил о том, что иногда во время медитации или состояния задумчивости возникают образы, существующие как бы самостоятельно, незави­симо. Психотерапия Юнга уделяет огромное внимание установлению связи с эти­ми положительными источниками бессознательного.



Один из способов, позволяющих соприкоснуться с Внутренним Наставни­ком, называется «направляемый сон наяву» — особая форма работы с воображе­нием. На важность установления контакта с Внутренним Наставником как на одно из непременных условий личностного роста и самопознания указывает пси­хосинтез — сравнительно новое психотерапевтическое направление, в основе ко­торого лежат труды доктора Роберто Ассаджиолли.

У многих людей Внутренний Наставник принимает облик какой-то уважае­мой авторитетной ВСТРЕЧА С ВНУТРЕННИМ НАСТАВНИКОМ фигуры (старой мудрой женщины или мудреца, доктора, рели­гиозного персонажа), с которой можно вести внутренний диалог, задавать вопро­сы и выслушивать ответы, выходящие, казалось бы, за рамки сознательных спо­собностей человека.

Более того, пациенты часто лучше реагируют на озарения, которые прихо­дят к ним во время разговора с Внутренним Наставником, чем на наблюдения терапевта. Поскольку Внутренний Наставник является не кем иным, как частью их собственной личности, доверие к такому руководителю — здоровый шаг на пути к принятию на себя ответственности за собственное физическое и психичес­кое здоровье.


documentajvoacf.html
documentajvohmn.html
documentajvoowv.html
documentajvowhd.html
documentajvpdrl.html
Документ ВСТРЕЧА С ВНУТРЕННИМ НАСТАВНИКОМ