Сельскохозяйственные грузы

ЛЕКЦИЯ 22

Дисциплина: «Машиноиспользование в СК»

Специальность: 5В072400-«ТМиО»

Продолжительность: 1 час

Сельскохозяйственные грузы и организация дорожного движения при сельскохозяйственных перевозках

Сельскохозяйственные грузы

Механизация погрузочно-разгрузочных работ

Классификация дорог

Организация дорожного движения

Особенности вождения в тяжелых дорожных условиях

Сельскохозяйственные грузы

Классификация грузов. Сельскохозяйственные грузы классифицируют по физико-механическим свойствам, по степени возможного, использования грузоподъемности транспортных средств, по способу-(возможности механизации) погрузки-разгрузки и по сезонности, срочности и массовости перевозок.

По физико-механическим свойствам различают твердые, жидкие (полужидкие) и газообразные грузы. Большинство сельскохозяйственных продуктов относится к твердым грузам. При неудовлетворительной организации перевозок, неправильной погрузке-разгрузке продукты подвергаются загрязнению и порче, теряют: свои питательные или семенные качества.

По степени опасности грузы Сельскохозяйственные грузы подразделяют на 7 групп: 1) малоопасные; 2) опасные - горючие (бензин, керосин, нефть и пр.); 3) опасные - пылящие и горючие (цемент, известь и т. п.); 4) опасные - 1 обжигающие жидкости (кислоты, каустик, жидкие химикаты и т. п.); 5) баллоны со сжатым газом; 6) опасные по габаритным размерам; 7) особой опасности (взрывчатые вещества, отравляющие газы и т. д.).

По размерам грузыделят на габаритные, крупногабаритныенестроительные(от 2,5 до 3,8 м по высоте, от 2 до 2,5 м по ширине или более 3 м по длине), негабаритные (превышающие указанные размеры или выступающие за задний борт или край платформы более чем на 2 м); по массе- на нормальные,тяжеловесные(упакованные или штучные грузы с массой одного места свыше 250 кг и Сельскохозяйственные грузы катаные грузы с массой свыше 500 кг) и легковесные (имеющие малую массу при большом объеме).

По степени возможного использования грузоподъемности транспортных средств различают 5 классов грузов: I класс- коэффициент возможного использования грузоподъемности 1,0; II класс - коэффициент от 0,99 до 0,71, в среднем (для расчетов) 0,85; III класс - коэффициент от 0,70 до 0,51, в среднем 0,60; IV класс - коэффициент от 0,50 до 0,41, в среднем 0,45; V класс- коэффициент от 0,40 до 0,30. В зависимости от класса груза установлены тарифы на их перевозку.

Большинство массовых сельскохозяйственных грузов (зерно, кукуруза, сахарная свекла, картофель, овощи) относится ко II или III классам, а сено, солома, хлопок-сырец, силос - к IV или V классу. Перечень грузов с указанием Сельскохозяйственные грузы, к какому классу они относятся, приводится в справочниках.

По возможности механизации погрузки-разгрузки грузыделят на штучные,навалочные,насыпные,наливные,тарныеи бестарные.

Большинство сельскохозяйственных грузов являются навалочными и насыпными, т. е. такими, которые допускают погрузку и выгрузку навалом, без упаковки, а учитываются по массе и объему.

Наливные грузы перевозят в специальных кузовах - цистернах. По сложности погрузочно-разгрузочных операций наливные грузыподразделяют на 3 группы: обычные жидкие грузы(молоко, жидкое топливо и др.), вязкие (жом, масла) и ассенизационные (навозная жижа).



По степени трудностипогрузки и разгрузки грузы разделены на 4 категории. По этим категориям исчисляется заработная плата грузчиков.

По сезонности, срочности и массовости перевозокразличают Сельскохозяйственные грузы:

- грузы, подлежащие перевозке в сжатые сроки, лимитируемые агротехническими требованиями;

- грузы, перевозки которых могут осуществляться в сроки, не зависящие от агротехнических требований.

Сельскохозяйственные грузыотличаются следующими специфическими особенностями:

1) сезонностью вывозки сельскохозяйственных продуктов, связанной со сроками уборки урожая;

2) неравномерностью грузопотоков по разным районам страны, вызванной размещением производства сельскохозяйственных продуктов, а также неодинаковой обеспеченностью транспортными средствами разных районов страны;

3) неравномерностью грузопотоков даже одного вида сельскохозяйственных продуктов в связи с различными сроками созревания сельскохозяйственных культур, колебаниями урожайности, погодными условиями и др.

Тара, укладка и маркировка грузов. Для сельскохозяйственных не навалочных грузов применяют жесткую (ящики, клетки), полужесткую (корзины, решета) и мягкую (мешки, кули) тару. Тара Сельскохозяйственные грузы должна быть достаточно прочной, удобной для укладки и сохранности груза, а также для погрузки-разгрузки в транспортные средства и в штабеля.

Тара должна способствовать более полному использованию кузова автомобиля или прицепа.

В процессе укладки груз необходимо равномерно распределять по всему кузову и укреплять так, чтобы при движении он не мог сместиться и упасть. По высоте груз (считая от уровня дороги) не должен превышать 4 м, по ширине - 2,6 м. Груз, выступающий за борта кузова, следует накрыть брезентом и надежно увязать. Перевозимые предметы не должны выступать с левой стороны машины более чем на 8 см. Выступающий за габариты кузова груз представляет опасность при разъезде Сельскохозяйственные грузы со встречными автомобилями, особенно на узких дорогах.

Грузы, превышающие по своей длине кузов, следует укладывать так, чтобы часть их, не превышающая 2 м, свешивалась, но при этом не касалась земли. При большой длине грузов необходимо применять специальные прицепы. Контейнеры надо устанавливать в кузов автомобиля в 2 или 3 ряда.

Для соблюдения при транспортировании и хранении грузов особых правил предосторожности грузы маркируют. Марки наносят краской, выжиганием, наклейкой бумажных бирок. Навалочные грузы, перевозимые россыпью, не маркируют.


documentajvtsaj.html
documentajvtzkr.html
documentajvuguz.html
documentajvuofh.html
documentajvuvpp.html
Документ Сельскохозяйственные грузы